Как дилеры заставляют нас платить больше?

Мы наслышаны о том, что серые автодилеры обманывают своих клиентов и, как следствие, человек лишается и собственных денег, и автомобиля. Но как обстоят дела с официальными автосалонами? Неужели им можно стопроцентно доверять? Ответ – нет. Официальные дилеры, конечно, не станут открыто мошенничать, но у них имеются свои приемы, которые заставляют человека заплатить больше «по собственному желанию».

Как автосалоны заставляют оставить у них все свои деньги?

Одним из наиболее популярных и распространенных способов считается заманивание низкой ценой. Клиент звонит в салон по поводу конкретной машины и комплектации, и менеджер отвечает, что сейчас у них имеется такая в наличии по привлекательной стоимости. Покупатель приезжает с деньгами в салон, но сотрудник сообщает ему, что буквально несколько минут назад машину забрал другой человек, но для него в салоне есть такое же авто с полной комплектацией и «немного» дороже. Расчет идет на то, что клиент, приехавший с деньгами и желанием покинуть салон на собственной машине, уже не выйдет из него на своих двух, и согласится на вариант, выгодный для салона.

Если возникла такая ситуация, лучше не продолжать разговор с менеджером и выйти из салона не прощаясь.

Вторая хитрость: клиент уверенно заявляет, что готов потратить определенную сумму и ни копейкой больше. Тогда сотрудник салона заявляет, что на данный момент в наличии имеется машина с дополнительным оборудованием – защита картера, коврики, сигнализация и прочее. Если все же клиент желает приобрести «голый» автомобиль, то придется подождать поставки около полугода. Посчитав, что дополнительное оборудование у дилера стоит дороже, клиент соглашается, но сигнализацию установит самостоятельно, чтобы сэкономить. На это дилер отвечает, что дополнительное оборудование устанавливается только у них, поскольку в противном случае автомобиль потеряет гарантийный срок.

Хитрость заключается в том, что дилеры продают новые машины с минимальной наценкой, а вся основная прибыль идет с продаж дополнительного оборудования и сервисного обслуживания. Поэтому дилер не может упустить такую возможность и припугивает клиентов снятием гарантии. Знающий покупатель в курсе, что такое же оборудование стоит в половину дешевле в другом месте, а насильное принуждение покупателя идти на невыгодную сделку нарушает Закон о защите прав потребителя – право на свободный выбор покупателя. В этом случае все убытки возмещаются продавцом в полном объеме.

К тому же, если клиент пройдет ТО в другом сервисе, автомобиль по-прежнему остается на гарантии у производителя.